статьи

Будущим собственникам важно проверить границы земельного участка при покупке

Покупая земельный участок, часто граждане не проверяют границы приобретаемого земельного участка на соответствие фактических границ участка на местности сведениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), доверяя тому, где границы покажет продавец. Затем возводят на участке капитальные постройки, забор и т. п.


Ошибочно установленные границы – это неприятности с соседями, материальные затраты на демонтаж забора и построек, а также административное правонарушение, в связи с самовольным занятием и использованием территории без прав на нее.


В связи с этим, рекомендуем проверять сведения о границах земельного участка при его покупке. Если участок проходил межевание и сведения о границах содержатся в ЕГРН, то необходимо заказать выписку из ЕГРН о земельном участке и заказать услугу кадастрового инженера по выносу границ земельного участка на местности. Так покупатель сможет убедиться в том, что границы приобретаемого им участка соответствуют сведениям, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости. Выписку из ЕГРН можно запросить в любом офисе МФЦ, а также воспользовавшись услугой на официальном сайте Росреестра в «Личном кабинете правообладателя».


Из выписки ЕГРН об объекте недвижимости можно узнать всю основную и достоверную информацию о земельном участке: кадастровый номер, площадь, кадастровую стоимость, сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях (ограничениях) прав, разрешенное использование земельного участка и дату постановки на кадастровый учет, описание местоположения земельного участка, в том числе план (чертеж, схему) земельного участка, описание местоположения границ земельного участка, сведения о координатах характерных точек границы участка, а также сведения о частях земельного участка.


Если земельный участок находится под арестом или в залоге, а также, если в отношении него ведутся судебные споры – сведения об этом обязательно будут отражены в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Налоговые органы разъясняют, в каких случаях теплицы и другие хозпостройки физлиц облагаются налогом

 налог на хозпостройкуВ соответствии с положениями статьи 400, пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогом на имущество физических лиц (далее - налог) облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых представлены в налоговые органы органами Росреестра из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или были представлены в налоговые органы из БТИ.

В число хозпостроек могут входить хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Жилые помещения и гаражи не являются хозпостройками и облагаются налогом как самостоятельная недвижимость.

Владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости в ЕГРН или нет. Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.

Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются и вышеуказанным налогом не облагаются. Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется только для одной хозпостройки (независимо от ее расположения в пределах страны). Основное условие - постройка не используется в предпринимательской деятельности.

В силу пункта 2 статьи 399 Налогового кодекса представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения вышеуказанной налоговой льготы по налогу (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв. м). Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России nalog.ru.

Регистрация просто

В марте 2019 года в России заработал сервис «РЕГИСТРАЦИЯ ПРОСТО», который позволяет существенно упростить сбор документов для обращения в Росреестр.


Новый сервис поможет узнайть какие необходимы документы и сколько времени потребуется для кадастрового учета, регистрации права на объект недвижимости и других услуг Росреестра.


На главной странице сайта размещена кнопка "РЕГИСТРАЦИЯ ПРОСТО", для быстрого доступа к сервису.


Или жми на картинку.


Росреестр



"Дачная амнистия"

 Упрощенное оформление жилого или садового дома

До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего или правоподтверждающего документа на земельный участок на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве, реконструкции жилого или садового дома, уведомления об окончании строительства, реконструкции жилого или садового дома не требуется (т.е. госорганы не будут проверять объект строительства на соответствие градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки, например: соблюдены или нет отступы от границ земельного участка). 

Федеральный закон от 02.08.2019 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Проверки Росреестра при помощи летающих дронов

Росреестр использует дроны

В 2019 году Росреестр активно начал использовать дроны для выявления нарушений земельного законодательства.

https://news.mail.ru/economics/37523029/?frommail=10


Для того, что бы обезопасить себя в будующем от возможных проблем с контролирующими органами в области кадастра и ФНС, рекомендуем своевременно обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевых (для земельных участков) и технических (для объектов капитального строительства) планов, необходимых для постановки недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права.

Мошенники могут украсть вашу собственность с помощью электронной подписи

https://hi-tech.mail.ru/review/moshenniki-mogut-ukrast-vashu-sobstvennost-s-pomoshchyu-elektronnoj-podpisi-dazhe-esli-vy-ee-ne-dela/?fromnews=1&frommail=10#a03


Как себя обезопасить?

Необходимо подать заявление в Росреестр о 

невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия, согласно ст.36 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Как оформить частный дом (ИЖС) или дачу (садовый дом) в 2019 году?

Садовый домВ целях строительства или реконструкции объекта индивидуального илищного строительства или садового дома застройщик подает посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти или орган местного самоуправления (через МФЦ, посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам разрешенного строительства;

2) направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам либо о несоответствии.

Получение застройщиком «положительного» уведомления, дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

После завершения строительства необходимо подать еще одно уведомление в тот же орган — уже об окончании работ, приложив к нему технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подготовленный на основании декларации об объекте недвижимости и уведомлении застройщика о планируемых строительстве или реконструкции, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства.

И снова уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней проведут проверку и по ее результатам вынесут решение о том, отвечает ли построенный или реконструированный дом требованиям законодательства или нет, в случае если дом отвечает требованиям законодательства, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления  самостоятельно направят все документы в Росреестр для регистрации права собственности.

Примечание: до 01.03.2019 допускается кадастровый учет и регистрация прав на жилые строения, дома на садоводческих, дачных участках без уведомления о строительстве, реконструкции или об окончании строительства, реконструкции указанных объектов.

В силу вступили основные изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве»

Участие в долевом строительстве
Опубликован и вступил в силу с 01.07.2018 (заисключениемотдельныхположений,вступающихв силу в иной срок) Федеральный закон Российской Федерации от 01.07.2018 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Из наиболее важных нововведений, предусмотренных Законом, можно выделить:

• установление новых требований к застройщику, в том числе о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;

• расширение перечня информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства (к такой информации отнесены в т.ч. градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);

• установление для застройщика возможности привлечения денежных средств дольщиков для осуществления строительства по нескольким разрешениям на строительство при условии, в том числе, размещения этих денежных средств на счетах эскроу;

• введение права застройщика осуществлять продажу и аренду нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию дома, и содержание указанных объектов недвижимости, в том числе внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

• введение права уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по расчетному счету застройщика в определенных случаях;

• расширение перечня информации о застройщике сведениями о его учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах;

• закрепление нормы об осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению контроля (надзора) в области долевого строительства, установленных Правительством РФ;

• введение для лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, солидарной ответственности с застройщиком за убытки, причиненные по их вине дольщикам;

• введение полномочий Правительства РФ по установлению требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой информационной системой жилищного строительства, расширение перечня сведений, размещаемых в указанной системе органом регистрации прав, установление сведений, которые размещают в системе контролирующие органы, органы государственной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, а также Росстат;

• установление порядка взаимодействия контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков в системе;

• определение особенностей удовлетворения требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, особенностей урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, а также особенностей страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве;

• приостановление кадастрового учета и регистрации прав, в т.ч. при поступлении в орган регистрации прав уведомления от Фонда о несоответствии застройщика обязательным требованиям или о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства дома (ст. 5 настоящего закона);

• установление полномочий Фонда по осуществлению на постоянной основе мониторинга за соответствием застройщиков установленным требованиям, в т.ч. требованиям к размеру собственных средств, и направление в орган регистрации прав и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, уведомления о несоответствии требованиям.

Оспаривание кадастровой стоимости в административном порядке

   

Комиссия об оспаривании кадастровой стоимости

Законодательством РФ определена возможность оспаривания, результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости в административном порядке, 1 мая 2018 года в силу вступил Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2017 № 620 «Об утверждении Порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости». Настоящим приказом определены правила работы комиссии, на которой рассматриваются поступившие заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Заявления могут быть поданы:

• физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

• юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

• органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

  Комиссия рассматривает заявления об оспаривании результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта РФ, в котором она создана, а также прилагаемые к заявлению об оспаривании документы, предусмотренные статьей 22 Закона о государственной кадастровой оценке от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ.

 В соответствии с частью 15 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке комиссия вправе принять:

1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;

2) решение об отклонении заявления об оспаривании.

  В целях обеспечения открытости работы комиссии информация о работе комиссии, в том числе протоколы заседания комиссии и принятые решения без указания персональных данных заявителей, размещается на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» не позднее пяти рабочих дней с даты проведения соответствующего заседания.



В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ СНИМАЮТСЯ С ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ

земельные участки подлежащие снятию с ГКУЗемельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, будут сниматься с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений об их правообладателях. Это регламентировано частью 3 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Порядок действий органа регистрации прав в отношении таких земельных участков установлен пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.


Учтенные до 1 марта 2008 года участки снимаются с учета в следующих случаях:


- при наличии в ЕГРН сведений об исходном земельном участке и о правообладателе, орган регистрации прав направляет ему по почте или адресу электронной почты уведомление о том, что если в течение шести  месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении образованных земельных участков, они будут сняты с государственного кадастрового учета.


- при отсутствии сведений об исходных земельных участках, сведений о правах (ограничениях прав) на земельный участок, о наличии на земельном участке объектов недвижимости, орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка.


В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии таких документов или не поступления указанного уведомления в течение трех месяцев со дня его направления, земельному участку присваивается статус  «Архивный».