статьи

Будущим собственникам важно проверить границы земельного участка при покупке

Покупая земельный участок, часто граждане не проверяют границы приобретаемого земельного участка на соответствие фактических границ участка на местности сведениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), доверяя тому, где границы покажет продавец. Затем возводят на участке капитальные постройки, забор и т. п.


Ошибочно установленные границы – это неприятности с соседями, материальные затраты на демонтаж забора и построек, а также административное правонарушение, в связи с самовольным занятием и использованием территории без прав на нее.


В связи с этим, рекомендуем проверять сведения о границах земельного участка при его покупке. Если участок проходил межевание и сведения о границах содержатся в ЕГРН, то необходимо заказать выписку из ЕГРН о земельном участке и заказать услугу кадастрового инженера по выносу границ земельного участка на местности. Так покупатель сможет убедиться в том, что границы приобретаемого им участка соответствуют сведениям, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости. Выписку из ЕГРН можно запросить в любом офисе МФЦ, а также воспользовавшись услугой на официальном сайте Росреестра в «Личном кабинете правообладателя».


Из выписки ЕГРН об объекте недвижимости можно узнать всю основную и достоверную информацию о земельном участке: кадастровый номер, площадь, кадастровую стоимость, сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях (ограничениях) прав, разрешенное использование земельного участка и дату постановки на кадастровый учет, описание местоположения земельного участка, в том числе план (чертеж, схему) земельного участка, описание местоположения границ земельного участка, сведения о координатах характерных точек границы участка, а также сведения о частях земельного участка.


Если земельный участок находится под арестом или в залоге, а также, если в отношении него ведутся судебные споры – сведения об этом обязательно будут отражены в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Налоговые органы разъясняют, в каких случаях теплицы и другие хозпостройки физлиц облагаются налогом

 налог на хозпостройкуВ соответствии с положениями статьи 400, пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогом на имущество физических лиц (далее - налог) облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых представлены в налоговые органы органами Росреестра из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или были представлены в налоговые органы из БТИ.

В число хозпостроек могут входить хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Жилые помещения и гаражи не являются хозпостройками и облагаются налогом как самостоятельная недвижимость.

Владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости в ЕГРН или нет. Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.

Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются и вышеуказанным налогом не облагаются. Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется только для одной хозпостройки (независимо от ее расположения в пределах страны). Основное условие - постройка не используется в предпринимательской деятельности.

В силу пункта 2 статьи 399 Налогового кодекса представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения вышеуказанной налоговой льготы по налогу (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв. м). Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России nalog.ru.

Мошенники могут украсть вашу собственность с помощью электронной подписи

https://hi-tech.mail.ru/review/moshenniki-mogut-ukrast-vashu-sobstvennost-s-pomoshchyu-elektronnoj-podpisi-dazhe-esli-vy-ee-ne-dela/?fromnews=1&frommail=10#a03


Как себя обезопасить?

Необходимо подать заявление в Росреестр о 

невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия, согласно ст.36 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В силу вступили основные изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве»

Участие в долевом строительстве
Опубликован и вступил в силу с 01.07.2018 (заисключениемотдельныхположений,вступающихв силу в иной срок) Федеральный закон Российской Федерации от 01.07.2018 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Из наиболее важных нововведений, предусмотренных Законом, можно выделить:

• установление новых требований к застройщику, в том числе о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;

• расширение перечня информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства (к такой информации отнесены в т.ч. градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);

• установление для застройщика возможности привлечения денежных средств дольщиков для осуществления строительства по нескольким разрешениям на строительство при условии, в том числе, размещения этих денежных средств на счетах эскроу;

• введение права застройщика осуществлять продажу и аренду нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию дома, и содержание указанных объектов недвижимости, в том числе внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

• введение права уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по расчетному счету застройщика в определенных случаях;

• расширение перечня информации о застройщике сведениями о его учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах;

• закрепление нормы об осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению контроля (надзора) в области долевого строительства, установленных Правительством РФ;

• введение для лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, солидарной ответственности с застройщиком за убытки, причиненные по их вине дольщикам;

• введение полномочий Правительства РФ по установлению требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой информационной системой жилищного строительства, расширение перечня сведений, размещаемых в указанной системе органом регистрации прав, установление сведений, которые размещают в системе контролирующие органы, органы государственной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, а также Росстат;

• установление порядка взаимодействия контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков в системе;

• определение особенностей удовлетворения требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, особенностей урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, а также особенностей страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве;

• приостановление кадастрового учета и регистрации прав, в т.ч. при поступлении в орган регистрации прав уведомления от Фонда о несоответствии застройщика обязательным требованиям или о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства дома (ст. 5 настоящего закона);

• установление полномочий Фонда по осуществлению на постоянной основе мониторинга за соответствием застройщиков установленным требованиям, в т.ч. требованиям к размеру собственных средств, и направление в орган регистрации прав и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, уведомления о несоответствии требованиям.

Оспаривание кадастровой стоимости в административном порядке

   

Комиссия об оспаривании кадастровой стоимости

Законодательством РФ определена возможность оспаривания, результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости в административном порядке, 1 мая 2018 года в силу вступил Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2017 № 620 «Об утверждении Порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости». Настоящим приказом определены правила работы комиссии, на которой рассматриваются поступившие заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Заявления могут быть поданы:

• физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

• юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

• органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

  Комиссия рассматривает заявления об оспаривании результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта РФ, в котором она создана, а также прилагаемые к заявлению об оспаривании документы, предусмотренные статьей 22 Закона о государственной кадастровой оценке от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ.

 В соответствии с частью 15 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке комиссия вправе принять:

1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;

2) решение об отклонении заявления об оспаривании.

  В целях обеспечения открытости работы комиссии информация о работе комиссии, в том числе протоколы заседания комиссии и принятые решения без указания персональных данных заявителей, размещается на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» не позднее пяти рабочих дней с даты проведения соответствующего заседания.



В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ СНИМАЮТСЯ С ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ

земельные участки подлежащие снятию с ГКУЗемельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, будут сниматься с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений об их правообладателях. Это регламентировано частью 3 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Порядок действий органа регистрации прав в отношении таких земельных участков установлен пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.


Учтенные до 1 марта 2008 года участки снимаются с учета в следующих случаях:


- при наличии в ЕГРН сведений об исходном земельном участке и о правообладателе, орган регистрации прав направляет ему по почте или адресу электронной почты уведомление о том, что если в течение шести  месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении образованных земельных участков, они будут сняты с государственного кадастрового учета.


- при отсутствии сведений об исходных земельных участках, сведений о правах (ограничениях прав) на земельный участок, о наличии на земельном участке объектов недвижимости, орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка.


В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии таких документов или не поступления указанного уведомления в течение трех месяцев со дня его направления, земельному участку присваивается статус  «Архивный».

СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ ТРЕБУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО НОТАРИАЛЬНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

 Нотариальное удостоверение

В соответствии с законодательством, нотариального удостоверения требуют сделки с недвижимостью:






- по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;


- связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;


- с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.


Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.


Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:


- на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;


- на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;


- на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.


В соответствии с законодательством регистрация прав и кадастровый учет недвижимости на основании нотариально удостоверенных документов проводится в течение трех рабочих дней, а в случае поступления документов в электронном виде – в течение одного рабочего дня.

При регистрации прав не требуется выписка из ЕГРН

ЕГРН

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии обращает внимание граждан и предпринимателей, что для проведения регистрации прав на недвижимость не требуется предоставлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости - ЕГРН (по старому: кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП) . Для проведения этой процедуры необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены этим законом. Выписка из ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.

Владелец недвижимости (как физическое, так и юридическое лицо) может узнать справочную информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью кнопки сервис online, которая размещена на главной странице сайта. Так собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия).


В "личном кабинете правообладателя" на сайте Росреестра владелец может подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Такое заявление служит основанием для отказа любому лицу, которое захочет провести операции с недвижимостью заявителя без его участия. Эта мера направлена на защиту прав собственников, а также является действенной мерой по борьбе с мошенничеством со стороны посредников, которые действуют по доверенности или по поддельным документам. Для входа в "Личный кабинет правообладателя" необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации.

С 30 марта МФЦ начнут оказывать некоторые госуслуги по принципу "одного окна"

МФЦ

С указанной даты начинает действовать утвержденный Правительством РФ перечень госуслуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса после однократного обращения заявителя. Такие запросы будут направляться сотрудниками МФЦ в МВД России, ФНС России, Росреестр, Росимущество, Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, ПФР, ФСС России, ФССП России в рамках оказания 30 госуслуг. (Распоряжение Правительства России от 19 февраля 2018 г. N 260-р)


Перечень
государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса


МВД России

1. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).

2. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

3. Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

4. Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.


ФНС России

5. Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.

6. Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну).

7. Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа).

8. Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, страховых взносах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).


Росреестр

9. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.


Росимущество

10. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов.

11. Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества.


Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти

12. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", за исключением уведомлений о начале производства электрической распределительной и регулирующей аппаратуры, инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации.


Пенсионный фонд Российской Федерации

13. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

14. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

15. Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.

16. Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним.

17. Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

18. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.

19. Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".

20. Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

21. Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).

22. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

23. Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

24. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.


Фонд социального страхования Российской Федерации

25. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодная денежная компенсация расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в части подачи заявления о предоставлении инвалидам технических средств реабилитации и (или) услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, а также о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников).

26. Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

27. Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

28. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником.

29. Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора.


ФССП России

30. Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.